Алгоритм работы термостата м62

Респекты: 0

Пожалуйста, не ленитесь читать, интересная тема!!
Всем привет..и так есть вопрос-Вопрос вот в чём,как работает термостат,сёдня катался целый день,открываю капот,трогаю шланги,до термостата горячий,после термостата холодный,температура двигателя 105-107 в пробках,газу дашь,падает до 95-98,патрубок нижний так же и холодный,машина не кипит,ни намёка на перегрев,печка просто ураган дует,всё работает,вот только шланг холодный..Ну вот я решил,дайка я выключу печку,убрал температуру,поставил летнюю температуру и вообще выключил климат,катаюсь короче,далее после полу часа езды открываю капот,трогаю нижний шланг,тёплый блин,температура такая же точь в точь 105-107,газу даёшь 95-98,получается открывается... И так вопрос в следующем,так как у меня термостат с програмным управлением,выдвинул я версию, что когда печка включена термостат принудительно не открывается,что бы в машине было тепло,так как до критической температуры дело не доходит, а вот когда печка выключина,типа лето,то он открывается.. Может это так специально задумано?? МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ,ПРОСВЕТИТ..., термостат новый,поменял его потому что,старый был с такими же симптомами,получается зря поменял,так как новый работает так же..?? ПРОСВЕТИТЕ!! ошибок по машине вообще никаких нет!

#1

Респекты: 0

Все у тебя нормально. Не успевает прогреться на столько, чтобы термостат открылся на большой круг. Исследователь. Пржевальский не твой дедушка?

#2

Респекты: 0

Вот все, что есть по этому вопросу в WDS

Принцип работы программируемого термостата

Программируемый термостат настроен таким образом, чтобы он открывался без вмешательства встроенного подогрева при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе температура на выходе из двигателя (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для системы DME и индикатора в комбинации приборов) составляет в этой рабочей точке ок. 110o C. При достижении этой рабочей температуры двигателя программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.

В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат нагревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается даже при более низких температурах охлаждающей жидкости (диапазон регулирования термостатом: прим. 80oC - 103oC).

Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113oC, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

Диагностика

Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности заносятся в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Шкала индикатора температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов соответствует более высокому уровню температуры, обусловленному программируемым термостатом.

Стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов находится при температуре охлаждающей жидкости от 75oC до 113o C в среднем положении.

#3

Респекты: 0

Так получается что, даже при 107 градусов он не открылся всёравно, получается, что когда у меня будет 110, то тогда он откроется что ли??Почему при выключенной климе он приоткрылся тогда??Во блин система, теперь у меня 2 термостата рабочих, запасся на всю жизнь... А можно ли его тогда настроить, что бы он открывался раньше, то есть что бы этот элемент подогревательный раньше его грел??

#4

Респекты: 0


серёга BMW

Так получается что, даже при 107 градусов он не открылся всёравно, получается, что когда у меня будет 110, то тогда он откроется что ли??Почему при выключенной климе он приоткрылся тогда??


Прошивку тогда менять надо. Зачем? Температурный режим работы двигла изменится, а ему и так всегда "холодно".

#5

Респекты: 0

Ничего себе холодно, у меня на термостате выбито, темп. Открытия 105 градусов...

#6

Респекты: 0


серёга BMW

Ничего себе холодно, у меня на термостате выбито, темп. Открытия 105 градусов...


В том смысле, что по физике процесса чем t выше, тем более оптимизируется процесс сгорания. Речь не идет о металле, смазке и т.д.

#7

Респекты: 0

Серёга BMW, вспоминаю золотые слова дядьки: "Не мешай машине работать: )))"

#8

Респекты: 0


maksx

серёга BMW, вспоминаю золотые слова дядьки: "Не мешай машине работать: )))"


Там так много интересного, а на корню все рубишь :-)

#9

Респекты: 0

Вспомнил, сколько из-за своих шаловливых ручек и пытливого мозга было сломано зря... Благо тогда не было E38: )))

#10

Респекты: 0

Да я просто вникаю в автомобиль, что бы самому его ремонтировать, свой опель прежний весь мог перебрать, и бмв со временем изучу и если надо что, переберу..А движка у меня ураган, кого катаю, все думают что 740-я..надо погоняться с кем-нибудь..!!Да а кстати какую роль выполняет электропомпа, вроде как что бы на холостых горячо дула печка.?! А ещё что, ну там если допустим не работает, может ли из за неё машина перегреться, или допустим термостат не открываться? Что она ещё делает?

#11

Респекты: 0


серёга BMW

Да я просто вникаю в автомобиль, что бы самому его ремонтировать, свой опель прежний весь мог перебрать, и бмв со временем изучу и если надо что, переберу..А движка у меня ураган, кого катаю, все думают что 740-я..надо погоняться с кем-нибудь..!!Да а кстати какую роль выполняет электропомпа, вроде как что бы на холостых горячо дула пе

Именно для улучшения циркуляции на холостых, более не для чего, если не работает, ничего страшного не произойдет.

#12

Респекты: 0

Спасибо... У мя работает, жарко на холостых...

#13

Респекты: 0

А у меня вот на холостых начинает похуже греть а если быть более точным то обдув как то уменьшается слабее дуть начинает и воздух чуть прохладнее становиться и еще один момент у меня стоит доисторический блок климат и на нем почему то температура особо не регулируется либо дует горячим либо летом при включеном кондере холодным и при этом еще один нюанс что летом при кондере холодом дует только при установленом обдуве с центральных сопел а в ноги и на стекло если поставить то дует теплым вот думаю что не приходит ли конец клапанам печки и этой самой доп. Помпе ... Пацаны подскажите как точно в этом удостовериться и какие еще есть тому симптомы и подтверждения и на что стоит мне обратить внимание в описанной мною ситуации ?

#14

Респекты: 0

Ну помпу по моему проверить просто, включаешь зажигание и трогаешь её, если гудит, и вибрирует, значит пашет... Если на холостых дует хреновей, то похоже больше на помпу..

#15

Респекты: 0


серёга BMW

Ну помпу по моему проверить просто, включаешь зажигание и трогаешь её, если гудит, и вибрирует, значит пашет... Если на холостых дует хреновей, то похоже больше на помпу..


короче просто зажигание включить и не заводить ? и потрогать рукой ее так получаеться если гудит то жива так получаеться ??

#16

Респекты: 0

Да вроде так получается, заводить не надо, я проверял так, у меня гудела и вибрировала немного, делал на горячую правда, мож на холодную она не включается думал..

#17

Респекты: 0


серёга BMW

Да вроде так получается, заводить не надо, я проверял так, у меня гудела и вибрировала немного, делал на горячую правда, мож на холодную она не включается думал..


ну что ж попробую...потом отпишусь

#18

Респекты: 0

Давай давай...

#19

Респекты: 0


kent740m60

а у меня вот на холостых начинает похуже греть а если быть более точным то обдув как то уменьшается слабее дуть начинает и воздух чуть прохладнее становиться и еще один момент у меня стоит доисторический блок климат и на нем почему то температура особо не регулируется либо дует горячим либо летом при включеном кондере холодн


Ребята, вопрос у меня. На диагностике выявили замену доп. водяной помпы. Залез на экзист - стоимость впечатляет - 12 000 р. Так вот, насколько опасно затягивать с её заменой, и чем это вообще черевато. У меня проблем с отоплением нет никаких - через 10 минут из машины в холод вылазить не охота.

#20

Респекты: 0


Artem Calvados

Ребята, вопрос у меня. На диагностике выявили замену доп. водяной помпы. Залез на экзист - стоимость впечатляет - 12 000 р. Так вот, насколько опасно затягивать с её заменой, и чем это вообще черевато. У меня проблем с отоплением нет никаких - через 10 минут из машины в холод вылазить не охота.


Проблема только с интенсивностью обогрева. Дождись весны, а потом щетки поменяешь в ней, обойдется раз в 10 дешевле. Фотоотчет недавно maksx делал.

#21

Респекты: 0

А да, фотоотчет видел какойто по замене щеток, не придал значение. Спасибо Troy прочитаю поподробнее. А пока замена двух лямбд и датчика распреда((( Изрядно выпотрошит

#22

Респекты: 0


Artem Calvados

А да, фотоотчет видел какойто по замене щеток, не придал значение. Спасибо Troy прочитаю поподробнее. А пока замена двух лямбд и датчика распреда((( Изрядно выпотрошит


Да, разгрузишься.

#23

Респекты: 0

Артем, все очень просто. Смотри: тынц

#24

Респекты: 0

Делал на днях диагностику и вышла следующая ощибка; Output thermostat, хотя термостат менял год назад по причине того что машина грелась, сейчас температуру держит нормально но появилась эта ошибка, в чем причина? И на что эта ошибка может влиять

#25

Респекты: 0

По моему по термостату ошибка бывает только обрыв цепи, проверь сопротивление разъема на термостате. Если есть - то что то другое, если нет - менять термостат.
Ну и если есть возможность, попробуй другую диагностику, которая будет адекватно расшифровывать ошибки.

#26

Респекты: 0


Охотник

делал на днях диагностику и вышла следующая ощибка; Output thermostat, хотя термостат менял год назад по причине того что машина грелась, сейчас температуру держит нормально но появилась эта ошибка, в чем причина? И на что эта ошибка может влиять


Термостат работает, может не работает элемент вроде обогревателя расположенный на самом термостате .

#27

Респекты: 0


Охотник

делал на днях диагностику и вышла следующая ощибка; Output thermostat, хотя термостат менял год назад по причине того что машина грелась, сейчас температуру держит нормально но появилась эта ошибка, в чем причина? И на что эта ошибка может влиять


Программируемый термостат Термостат встроен в корпус водяной помпы. В автомобилях серии E31 с двигателем M62, как и с M60, установлен обычный термостат с встроенным штуцером для прокачки. Он открывается при 85 o C. В автомобилях серий E38 и E39 с двигателем M62 устанавливается новый термостат с программным управлением. Функционирование обычного термостата Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:

- Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость течет только в двигатель. Контур охлаждения через радиатор закрыт.
- Термостат не регулирует (полностью открыт): Вся охлаждающая жидкость течет через радиатор. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.
- Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.
В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости. Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках достигается лучшее сгорание, и в результате - уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ. При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.
Характеристика регулировки программируемого охлаждения

1 Графическая характеристика термостата на 110 o C
2 Графическая характеристика программируемого термостата
3 Графическая характеристика термостата на 85 o C
4 Диапазон частичных нагрузок
5 Диапазон полной нагрузки
6 Диапазон частичных нагрузок
BMW - первый в мире изготовитель автомобилей, который использовал регулирование температуры охлаждающей жидкости с помощью термостата с программным управлением в крупносерийном двигателе. С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Управление программируемым термостатом осуществляет DME M5.2 в зависимости от поля характеристик. Это поле характеристик определяется следующими факторами:
- нагрузка двигателя
- частота вращения коленвала двигателя
- скорость движения автомобиля
- температура всасываемого воздуха
- температура охлаждающей жидкости
Конструкция программируемого термостата Программируемый термостат - это термостат, который образует с крышкой единый узел. Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковый элемент) встроен обогревательный элемент.
Программируемый термостат в разрезе

Крышка программируемого термостата выполнена литьем из алюминия. В крышку термостата встроен также электрический разъем для обогревательного элемента, встроенного в расширительный элемент программируемого термостата.
Программируемый термостат с электрическим разъемом для обогревательного элемента

Принцип работы программируемого термостата Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без воздействия встроенного обогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103 o C (на входе в двигатель). Вследствие нагревания охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия. В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат обогревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было-бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80 o C - 103 o C).
1 Диапазон открытия термостата
2 Температура охлаждающей жидкости
3 Активизация обогревательного элемента напряжением 12 В
4 Активизация обогревательного элемента напряжением 0 В
Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113 o C, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

Диагностика Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности записываются в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME. Индикатор температуры охлаждающей жидкости Шкала показаний температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов соответствует более высокому уровню температуры, обусловленному программируемым термостатом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов показывает в средней зоне температуры охлаждающей жидкости от 75 C до 113 C в среднем положении.

#28

Респекты: 0

Ясно буду срочно менять термостат

#29

Респекты: 0

Блин, я тоже ни фига не понимаю, то температура подскакивает, то нормально держится. M52TU.

Могу ехать с кондеем и температура будет не выше 96, а могу ехать и без и температура будет той же самой, а может с кондеем и до 105 доходить.
Хотя всегда считал нормальной температуру около 93 где-то...

Чую надо радиатор пылесосить...