Угол поворота рулевого колеса.

Респекты: 0

Здравствуйте! Такая проблема. После замены двигателя, моторист когда одевал рулевой вал на редуктор сломал пластмассовое кольцо, которое по всей вероятности стоит там для того, чтоб вал одеть на свое место. Соответственно пришлось одевать его методом тыка, примерно по расположению колес по прямой линии. После этого уже делался и сход-развал. В итоге начала загораться гирлянда при длительном движении по прямой. Диагностика показала , что смещение по датчику рулевого колеса. Сейчас если по прибору выставлять показание датчика на 0, то колеса получаются вывернуты вправо. Интересно, что само рулевое колесо с вала не снималось, тогда как мог вал сместиться по датчику. Ведь если ставить по 0, то рулевое колесо тоже повернуто вправо, хотя до замены двигателя ошибку не выкидывало. И как теперь все это выровнять? Мое предположение: отсоединить вал от редуктора, повернуть руль по прибору на 0 положение датчика, потом снять рулевое колесо и надеть его как положено... И вот теперь по логике надо колеса тоже выровнять прямолинейно и надеть вал на редуктор. Небольшую погрешность довести до ума на сход-развале. Но, вопрос вот тоже в чем, как понять, что колеса стоят прямолинейно, то есть угол поворота в обе стороны одинаковый. Бывает ли на самом редукторе и сошке какая-нибудь метка, чтоб совмещать?

#1

Респекты: 0

1. Риски там есть тынц
2. Датчик в 0 и не устанавливается, это сложно, он после установки и сход/развала адаптируется. Если смотреть в INPA, там есть: фактическое значение - это как на самом деле стоит датчик и виртуальное (с названием могу ошибиться) - как стоит руль.
В общем выставляй риски (что бы в будущем голову не ломать) и делай адаптацию.

#2

Респекты: 0


Илья 735

1. Риски там есть тынц
2. Датчик в 0 и не устанавливается, это сложно, он после установки и сход/развала адаптируется. Если смотреть в INPA, там есть: фактическое значение - это как на самом деле стоит датчик и виртуальное (с названием могу ошибиться) - как стоит руль.


Вот спасибо! А то деятели на СТО убеждали меня, что никаких там меток нет...

#3

Респекты: 0

Я так думаю, там импульсный датчик стоит (т.е. без "центральной" точки)
Просто надо адаптацию вывести на новый центр и всё...

#4

Респекты: 0


99Rus_LX

Я так думаю, там импульсный датчик стоит (т.е. без "центральной" точки)
Просто надо адаптацию вывести на новый центр и всё...


Одни диагносты так говорят, другие кричат, что надо именно по центру вывести, не адаптируя...

#5

Респекты: 0


99Rus_LX

Я так думаю, там импульсный датчик стоит (т.е. без "центральной" точки)
Просто надо адаптацию вывести на новый центр и всё...


В целом правильно, но не импульсный а резистивный - потенциометр со свободной прокруткой через нуль (центральную точку). Из за чего с ним бывают механические проблемы, стирается ползунок и появляется ошибка. Там даже два резистора, один на DSC, второй на навигацию.
Зубья на валу, куда ставится датчик, очень мелкие и попасть им четко "как было" очень сложно. Поэтому ставится как есть, делается сход/развал, руль выставляется в ноль по риске на редукторе (ну или на глаз, лишь бы машина ехала ровно вперед) и делается адаптация датчика, что бы машина знала что в текущем положении и есть нуль. Я делал такое с помощью BMWScanner`а, в INPA не разбирался как делать, в ISTA/D вроде есть процедура. Если сервис очень не специализированный, адаптация руля есть даже в Launch, и даже через раз работает.
Еще из нюансов, на первых 750, стоял датчик совсем без мозгов, просто резистор, возможно там адаптируется по другому, не подскажу, ибо видел только сам датчик, отдельно от машины )

#6

Респекты: 0

Ого, не стоило им резистивный датчик на руль ставить. Но тоже вполне ясно.
Недавно, взяв BMW Scanner в руки, я решил его заказать и сделать основным софтом для машинки...

#7

Респекты: 0


Илья 735

В целом правильно, но не импульсный а резистивный - потенциометр со свободной прокруткой через нуль (центральную точку). Из за чего с ним бывают механические проблемы, стирается ползунок и появляется ошибка. Там даже два резистора, один на DSC, второй на навигацию.


Спасибо, доходчиво!!!

#8

Респекты: 0

Интересно, зачем датчик на навигацию, если в блоке, на сколько мне известно, гироскоп стоит.

#9

Респекты: 0

Гироскопа там нет, есть компас и GPS. Но компас не везде работает точно, а GPS не работает в тоннелях и паркингах. А зная скорость и угол поворота с некоторой точность можно определить положение и без этих систем.

#10

Респекты: 0


Илья 735

Гироскопа там нет, есть компас и GPS. Но компас не везде работает точно, а GPS не работает в тоннелях и паркингах. А зная скорость и угол поворота с некоторой точность можно определить положение и без этих систем.


Ну да, логично; ох уж эти немецкие извращения :-) я ж говорю, что чем больше узнаешь машинку - тем больше она нравится...

#11

Респекты: 0

Подскажите номер детали или где можно заказать Направляющая рулевого вала...

Прикрепленный файлРазмер
3-full.jpg90.1 кб

#12

Респекты: 0

???