Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

Респекты: 3

Доброго всем времени! Хочу представить небольшой фотоотчет - как заменить муфту вентилятора.

Летом, особенно в жару, иногда можно наблюдать, что часто включается дополнительный вентилятор (например когда стоишь в пробке). При этом температура двигателя не поднимается и стрелка стоит ровно посередине. В этом случае визуально можно определить состояние муфты. Если осмотр показал, что она умирает, лучше её заменить. Оригинальный номер - 11 52 7 505 302.

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

Работу можно провести своими руками в гаражных условиях. Что и было сделано.
Сначала вынимаем клипсы крепления кожуха вентилятора, отсоединяем электрический разьём (внизу)
и снимаем кожух. Затем при помощи ключа на 32 и подходящего инструмента (например молотка), откручиваем гайку вентилятора (ЛЕВАЯ резьба!).

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

Грязная пластина (пыль и грязь в виде геля) означает, что муфта "готова". При помощи ключа TORX откручиваем муфту от вентилятора и меняем местами старую муфту и новую.

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

Далее ставим вентилятор с новой муфтой BEHR на место.

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

Закручиваем гайку вентилятора от руки, затем, используя динамометрический ключ и специальное приспособление, затягиваем гайку (при использовании приспособления 11 5 040 показание 30 Нм
по шкале динамометрического ключа соответствуют 40 Нм фактического момента затяжки).

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

Устанавливаем кожух вентилятора на место. На этом - ещё не всё.

BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

После сборки проверяем работу муфты — запускаем двигатель, короткое время вентилятор дует как ураган, затем успокаивается. После этого при полном прогреве двигателя начинает снова, заметно "дуть", и через некороткое время напор воздуха так же ослабевает. Это означает, что муфта работает адекватно во всех режимах.

Это всё! Берегите себя и свой автомобиль!

P.S. Отчет не полностью мой и проделан на моторе M52TU.

#1

Респекты: 0

Молодец!

#2

Респекты: 0

Сразу надо было заменить и сами лопасти!

#3

Респекты: 0

Неделю назад заменил и лопасти тоже, без снятия кожуха (это лишнее телодвижение,740)
Можно и без динамометрического ключа,резьба левая никуда он неулетит:-)(затянули контрольный удар молотком по ключу в сторону затяжки и усе :-)
Здорово когда такие отчеты есть. Надо их отдельной папкой (Отчет) выкладывать.

#4

Респекты: 0

Ещё-бы чертёж мегаприспособы...

#5

Респекты: 1


someone

Ещё-бы чертёж мегаприспособы...


BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)
BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)
BMW E38 Club - Замена муфты вентилятора (фотоотчет)

#6

Респекты: 0

А это в помощь тем, кто не хочет переплачивать за муфту.
оригинальный номер - замена
11521712481, 11521745134, 11527502804 - 1414900600
11521740963, 11527505302 - 1414900200
11522246042 - 1414900400
11522249216 - 1414900500

#7

Респекты: 0

И гудит новая муфта не слабо! При первой замене на трояке, все привыкнуть не мог, к шуму.. Как на LX470 фен какойто

#8

Респекты: 0


AntonA177

И гудит новая муфта не слабо! При первой замене на трояке, все привыкнуть не мог, к шуму.. Как на LX470 фен какойто


и еще включается чаще.

#9

Респекты: 0


Sk


Спасибо! Но что-то мне не понятно как им пользоваться. На фото ТС видно какой-то хитрый полуключ для динамометрич. ключа.

#10

Респекты: 0


someone

Спасибо! Но что-то мне не понятно как им пользоваться. На фото ТС видно какой-то хитрый полуключ для динамометрич. ключа.


Этим приспособлением блокируешь шкиф, дабы исключить вращение муфты, ну или чтобы не хирачить (да простят меня админы) молотком. Этой приблудой блокируешь вращение шкифа и ключом на 32 откручиваешь. Момент затяжки, не принципиален :-)

#11

Респекты: 0

Если я правильно понял это просто железяка. Цена за оригинал однако не детская! За кусок металла как-то не айс.
Кстати, что в ней может умереть? Как это визуально понять в куске металла?

#12

Респекты: 0

Блокируешь два болта приблудой на шкиву. Под них отверстия как раз. Либо варварский способ молотком побольше ударить по ключу вскольз ь, эффект ударой отвертки. Но нужен навок, можно повредитл шкив.
кстари машинка полегче бежит после замены муфты обычно,

#13

Респекты: 0

Не хочу Вас разочаровывать, может все обойдется! Год тому как выкинул точно такую же вискомуфту Behr(ставил новой, отбегала год), заменив еЁ на Sachs. Через месяц потрогой рукой в районе пластины, если нащупаешь масло, значит муфта фуфло. Только Sachs на сегодняшний день лучший, если не рассматривать оригинал.
Для справки,производство Behr-радиаторы ЮАР качество пока достойное,расшерительные бачки и вискомуфты Китай(сам был в шоке когда узнал)!

#14

Респекты: 0


kara

блокируешь два болта приблудой на шкиву. Под них отверстия как раз. Либо варварский способ молотком побольше ударить по ключу вскольз ь, эффект ударой отвертки. Но нужен навок, можно повредитл шкив.
кстари машинка полегче бежит после замены муфты обычно,


Мы брали ключ 10ку, приваривали к ней пластину и блокировали болты на шкиву )